«КАМАЗ» ОТМЕЧАЕТ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Ровно 48 лет назад, 13 декабря 1969 года, в Набережных Челнах был вынут первый ковш земли на строительной площадке будущего завода «КАМАЗа».
Эта дата считается днём рождения «КАМАЗа». Почти полвека назад экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли при планировке первого объекта будущего завода – базы материально-технического снабжения. Примечательно, что тогда руководство страны вело споры насчет места строительства: сначала рассматривалось восемь площадок, а затем это количество сократилось до двух. В результате, было принято решение строить автогигант в Набережных Челнах. Изначально предполагалось завершить строительство «КАМАЗа» за 20 лет, затем сроки были пересмотрены. От знакового события, с которого ведет отсчёт своей истории «КАМАЗ», и до принятия первой очереди автозавода прошло семь лет, ещё чуть более четырёх понадобилось, чтобы завершить строительство всех запланированных производственных объектов.
Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 57 квадратных километров. «КАМАЗ» обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных компаний. Одновременно со строительством автозавода решались огромные коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жильё, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то сейчас – уже более полумиллиона.
Свой очередной день рождения «КАМАЗ» встречает неплохими показателями. За одиннадцать месяцев 2017 года предприятие выпустило более 35 тыс. автомобилей, на 13 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. В этом году разработано 113 комплектаций автомобилей и шасси, в том числе комплектации автомобилей нового модельного ряда КАМАЗ-5490, КАМАЗ-65209 и КАМАЗ-5325. Более того, компания презентовала долгожданную новинку на выставке «Комтранс-2017», представив новейший автомобиль КАМАЗ-54901 с кабиной К5. Грузовик вызвал ажиотаж среди посетителей и журналистов.
Кроме того, на заводе двигателей «КАМАЗа» уже готова линия сборки новейших моторов Р6, которая работает сейчас в тестовом режиме. До конца года здесь планируется собрать первые силовые агрегаты. Также достроено здание нового завода каркасов кабин. После окончания монтажа оборудования состоятся пуско-наладочные работы, а уже в январе 2019 года состоится старт серийного производства. Таким образом, к 50-летию «КАМАЗа» российские потребители получат современный грузовик поколения К5 с комфортабельной кабиной европейского уровня и новым мощным двигателем Р6.
Следующая новость: ОЧЕРЕДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НА «КАМАЗЕ».
- 4320-3405060
- Наконечник штока в сборе (Урал дв.КАМАЗ-740)
- 4320Я-3402090
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-236
- 6361-2304013
- Опора шаровая (12 отв.d-19, 85мм)
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.